Инвестиции и денежная политика в 19-ом веке
Если инвестор в девятнадцатом веке хотел получить при наименьшем риске небольшую прибыль, то при помощи своего адвоката мог вложить деньги в национальные долговые акции или в недвижимость и кредиты под недвижимость.
Долг был завуалирован под разнообразие бондов и выпуск акций, поддерживающих особые правительственные проекты. С 1751 года был утвержден банковсковский ежегодный доход три процента.
Kрупные ссуды вкладывались в строительство недвижимости, которое бурно развивалось в Лондоне. Инвестиции проходили через мелкие и средние строительные компании. Впервые стал использоваться вексель как для получения капитала, так и для спекулятивных операций. Векселя продавались вместе с железнодорожными и другими строительными акциями по достаточно высокой изменчивой дискаунтной ставке. Они выпуслались на срок менее чем три месяца.
Прибыль, полученная от капиталовложений в национальное строительство железных дорог, менялась значительно, но в среднем только до 8 процентов в 1840 году. Это был лучший объект для инвестирования, чем другие предложения. Высокие дивиденты, но с большим риском можно было получить от вложений в строительство заграничных железных дорог, строящихся британскими компаниями. Британские власти выпустили правительственные гарантии только под строительство железнодорожной системы в Индии.
Наконец, можно было спекулировать на займах правительствам других стран, на импорте чая или хлопка, на золоте или драгоценных металлах.
До 1856 года большинство капиталовложений было сделано с утверждением неограниченной ответственности для каждого члена компании, условие, которое ограничивало поставку рискованного капитала. После 1844 года компании создавались путем регистрации в Торговой Палате. Они находились под правительственным контролем, и вся их деятельность была открыта для общества. Большинство коммерческих, индустриальных и строительных предприятий были организованы как партнерства или имели единоличного владельца, но они имели трудности в поднятии капитала для грандиозных проектов. Тем не менее железнодорожный бум приучил общество к инвестированию, и разубедил в том, что неудачи в делах коммерческой компании еще не означают потерю ее активов.
В течение девятнадцатого века Банк Англии создал собственный контроль над всем денежным рынком Лондона. До 1840 года он конкурировал с другими частными банками как в столице, так и в провинции, и выступал иногда также безответственно, как и любой другой инвестор. Но банк имел только объемные золотые запасы и готов был монополизировать выпуск правительственных гарантий и краткосрочных займов. Наряду с Восточно-Индийской компанией и несколькими страховыми фирмами, он управлял финансированием национального долга, подписывая акции путем конкурентного предложения цен и затем, перепродавая их за маленькие суммы обычным инвесторам как премии. Более мелкие частные и независимые банки Сити действовали как агенты для провинциальных инвесторов. После принятия Joint-Stock Act в 1833 году спекулятивная банковская деятельность привела к финансовой нестабильности и кризисам. В нестабильном экономическом климате в конце 1830-х британские политические лидеры, ориентированные на поддержку бизнеса, пришли к выводу о необходимости более жесткого кредитного контроля. The Bank Act oт 1844 года сохранял децентрализованную систему провинциальных банков, но позволял Банку Англии конкурировать с ними на спекулятивном рынке займов, основываясь на теории, что это стабилизирует процентные ставки.
К сожалению, банковская конкуренция имела определенно противоположный эффект. Вместе с бумом акций и векселей железнодорожных компаний 1840-х годов, она привела к панике на биржевом рынке и финансовому краху 1847 года. После чего, Банк Англии изъял деньги из спекулятивного рынка, фиксируя минимальную дисконтную ставку. Имея узаконенный уровень золотых запасов для денежных выпусков, он контролировал предел расширения и сужения кредита.