Стимпанк. Механика Власти

Объявление




Ресурс предназначен для ознакомления с жанром стимпанк.

Сейчас январь месяц.
Температура +15

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стимпанк. Механика Власти » История » Немного обо всем


Немного обо всем

Сообщений 1 страница 20 из 32

1

Ещё раз на заметку:
У нас НАЧАЛО 19 ВЕКА. Ориентировочно тридцатые годы. Точных дат нет!
Victor

Литература

Основные направления в развитии литературы XIX в. — романтизм и реализм. Они возникли как результат общекультурных изменений, охвативших все сферы сознания, повлиявших на мировосприятие людей XIX в. и совершивших переворот в его культуре. Оба эти направления формируются и функционируют в непосредственной связи друг с другом.

Романтизм в Германии. Основные принципы литературной теории романтизма были сформулированы Ф. Шлегелем и Новалисом. Ф. Шлегель первым начал разрабатывать теорию романтической иронии, одного из самых блестящих и оригинальных творений романтического гения. Эстетические взгляды Новалиса выражены в теории искусства, которое должно соединять реальное с идеальным, должно стремиться к универсальности. Особое место в романтической литературе Германии принадлежит Генриху Клейсту, Эрнсту Гофману.

Реализм в Германии. Проявился не столь ярко, как в других европейских странах, но среди представителей этого направления стоит назвать Генриха Гейне (1797—1856), Георга Бюхнера (1813—1856), которые стремились к некой идеализации действительности.

Романтизм в Англии. Самой яркой фигурой среди романтиков Англии следует считать Джорджа Гордона Байрона (1788—1824), одного из величайших поэтов-лириков в мировой литературе. К числу выдающихся английских романтиков принадлежат Перси Шелли (1792—1822) и Вальтер Скотт (1871 —1892). Английские романтики утверждали оптимизм, пафос борьбы против тирании и религиозного фанатизма, в их произведениях ярко проявляются эпическое начало, страстная публицистичность, реалистические тенденции.

Реализм в Англии. Отличается большим своеобразием — ярко выраженным дидактизмом и критическим реализмом. Самыми знаменитыми английскими писателями-реалистами были Чарльз Диккенс (1812—1870), Вильям Теккерей (1811 —1863). Романтическое направление в английской литературе представлено творчеством сестер Шарлотты и Эмилии Бронте.

Романтизм во Франции. На его развитие повлияли Великая Французская революция, классицизм и Просвещение. Возникновение романтических идей связано с именами Ж. де Сталь, Ф. Р. де Шатобрианом. Вершину французского романтизма составляет творчество В. Гюго, П. Мериме, Ж. Санд, и др. В их произведениях романтическая эстетика сочетается с тонким психологизмом и силой характеров.

Реализм во Франции. Проходит в своем становлении несколько этапов и характеризуется мгновенным откликом на значительные события общественной жизни. Творчество Стендаля, Оноре де Бальзака, Постава Флобера можно отнести к наиболее ярким проявлениям реализма во Франции.

Образование

В XIX в. возник новый взгляд на процесс образования. Песталоцци выдвинул идею развивающего обучения. Такой вид обучения призван побуждать детей к самостоятельному развитию. Суть развивающего обучения — в тесной связи умственного образования с нравственным воспитанием. Важнейшее положение педагогики Песталоцци — соединение обучения с производственным трудом.

Выдающийся немецкий педагог А. Дистервег высказал идею общечеловеческого воспитания, в основе которого лежат принципы природосообразности, культуросообразности, самодеятельности. Нужно прислушиваться и внимать голосу природы, действовать с ней в союзе. Нужно учитывать условия, место, время рождения и жизни человека.

Нужно развивать творческую активность, направленную на служение красоте, добру, истине.

Постепенно сложилась система дидактических правил и закрепилась основа дидактики развивающего обучения.

Научные и технические достижения

Научной революции XIX в. предшествовали выдающиеся открытия в науке XVII—XVIII вв. и становление ее как социального института. Благодаря трудам Н. Коперника, Г. Галилея, Ф. Бзкона, Р.Декарта, И. Ньютона, И. Кеплера сформировалась новая картина мира. Появление экспериментального знания и рационалистического типа мышления способствовало последующему ее упорядочиванию в XIX в. Она становится научной системой, изучающей процессы происхождения и развития предметов явлений, организмов и их связей. Принципиально новым являлось утверждение идеи развития и принципа взаимосвязи в природе, т. е. к появлению принципов диалектики в научном исследовании. Научный эксперимент в механике привел к установлению связи науки и производства. На базе механики, физики и математики разрабатывалась техника и технология.

Наука XIX в. ознаменована революцией в химии. Открытия в этой области привели к появлению химической статистики Дж. Далтона, который показал, что каждый элемент природы составляет совокупность атомов, строго одинаковых между собой и обладающих единым атомным весом. Благодаря этой теории в химию проникли идеи системного развития процессов. И. Берцелиус открывает закон кратных отношений и распространение его на органические вещества, что помогло установить наличие связи между предметами органического и неорганического мира. В 1828 г. Ф. Веллер разработал процесс получения мочевины из неорганических веществ, что подтвердило на практике эту связь. Благодаря получению неорганическим путем таких соединений, которые до того времени вырабатывались только живыми организмами, было доказано, что законы химии имеют ту же силу для органических тел, что и неорганические.

Важным открытием XIX в. является закон о клетке и клеткообразовании Т. Швенна и М. Шлейдена, создавших клеточную теорию и указавших на единство клеточной структуры растений и животных в 1838—1839 гг.

Идеи М. Ломоносова о сохранении и превращении энергии были закреплены открытиями Р. Мейера, Дж. Ленца, У. Грова. Закон был открыт в разных сферах природы. В основе открытия этого закона лежало признание единства количественных и качественных сторон движения материи. Его по праву можно считать вторым великим открытием XIX в.

Третье великое открытие XIX в. связано с именем Ч. Дарвина, издавшего в 1854 г. книгу «Происхождение видов», где была обоснована эволюционная теория. Теория естественного отбора, в ходе которого выживают сильнейшие организмы, постоянно враждующие между собой и передающие затем свои особенности по наследству, привела в дальнейшем к появлению направления генетических исследований. В природе происходит сложный процесс, представляющий взаимодействие трех моментов: борьбы за существование, изменчивости, наследственности. Теория Дарвина доказывает, что все виды животных и растений связаны между собой генетически по своему происхождению находятся в состоянии постоянного изменения и развития.

Научные открытия XIX в. составили огромный по своим масштабам комплекс знаний, имеющих чрезвычайную глубину и пространство для дальнейших исследований. Это способствовало изменению мировоззрения и изменило многие косные взгляды на природу и ее связь с человеком, породило новый способ мышления — диалектико-материалистический.

Художественная культура

Искусство

В искусстве XIX в. необходимо выделить несколько художественных направлений, связанных с развитием всей культуры.

Романтизм в искусстве и литературе имеет общие свойственные черты: неприятие современной им буржуазной, мещанской действительности, противопоставление прозе существующего мира мир идеального. Это противопоставление осуществлялось присущими разным видам искусства собственными способами выразительности. Например, противопоставление дня, наполненного суетой, привело поэтов, музыкантов и живописцев к поэтизации ночи, этого странного, порой ирреального мира, живущего по своим законам. Ночной жанр становится любимым в творчестве художников-романтиков. Иногда лирика ночи отступает перед ужасом мрака Неприятие жизни и действительности рождает мотив ухода, бегства от жизни, которое выражается в разных формах, в том числе в жанре путешествия, скитания, чаще всего на Восток. Тема смерти приобретает особый смысл. Излюбленная тема романтиков — герой-бунтарь, трагическая борьба, смятение бурных чувств. Портретная живопись приобретает особое значение. Художники стремятся изобразить внутреннюю работу мысли, самоуглубление, чувственную индивидуальность. Образы бурной природы позволяют аллегорически передать задуманное. Тема героической борьбы со стихией, отчаянное напряжение, порыв — общие для романтиков европейских стран. Стремление глубже узнать тонкости человеческой души рождает темы трагедии сломленной судьбы, больной души, отчаяния. Наиболее яркими представителями французской школы являлись Э. Делакруа, Т. Жерико.

Романтизм нашел отражение и в пейзажной живописи, передающей особое настроение, вдохновение от созерцания родной природы. Это прежде всего характерно для английского искусства, яркими представителями которого являлись Дж. Констебль, Дж. Тернер, Р. Бенингтон.

Реализм. История реализма как направления в искусстве связана с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон — деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту природы Франции, красоту труда крестьян, что явилось освоением реальности и стало новизной в искусстве. К барбизонской школе относится творчество Т. Русо, Ж- Дюпре, Ш. Добиньи и др. Близко к ним по тематике стоят К. Коро, Ж- Милле. Главой реалистического направления стал Гюстав Курбе. Исторические события, происходившие во Франции начиная с революции 1830 г. и кончая Парижской коммуной, франко-прусской войной, нашли отражение в творчестве художника-графика Оноре Домье. Его творчество получило популярность благодаря появлению литографии, т. е. возможности тиражирования графических произведений искусства.

Импрессионизм. Название этого течения происходит от французского слова, означающего «впечатление». История жанра берет начало из творческих исканий и реалистов и романтиков. Сущность импрессионизма состоит в стремлении передать непосредственное впечатление от окружающего мира. Живописными средствами художники стремились передать неповторимость и иллюзию света, воздуха, воды, цвет во всей его чистоте, тонкие нюансы световоздушной среды. Живопись раздвинула рамки пространства, «открыла окно» в природу со всеми неповторимыми и мимолетными ее изменениями. Основоположником направления был Эдуард Мане, но признанным его лидером стал Клод Моне. Выдающимися импрессионистами были О. Ренуар, Э. Дега, А. Сислей, К. Писсаро, позже — П. Сезанн, В, ван Гог и очень близок к ним по характеру творчества был скульптор О. Роден. Импрессионизм положил начало новому восприятию окружающего мира, позволил ощутить прелесть каждого мгновения жизни и оказал огромное влияние на появление новых направлений в искусстве.

В целом культура Западной Европы в XIX в. складывалась как культура индустриального общества со всеми присущими ей характеристиками и оказала влияние на дальнейшее его формирование.

Характерные черты индустриального буржуазного общества

В зависимости от контекста индустриальное общество может обозначаться как «буржуазное», «капиталистическое», «технически развитое», «современное» и т п. Реально функционирующая индустриальная система совмещает в себе его различные начала и уклады. В силу этого термин «индустриальный» принимается как обобщающий многообразие социально-экономических вариантов современного общества.

Самая характерная черта индустриального общества состоит в том, что в нем производство основано на преобладании накопленного труда (капитала) над живым трудом. Накопленный труд принимает форму средств производства — технологий, орудий труда, ресурсов и т п , закрепленных в виде собственности любого типа. Труд носит квалифицированный и специализированный характер, развитое производство означает высокую степень разделения труда

Вторая важнейшая характеристика индустриального общества, на которую обращали внимание и К. Маркс, и Э. Дюркгейм, и М. Вебер, заключается в глубокой раздвоенности и противоречивости принципов его социальной организации.

* в противоречии между все более углубляющимся разделением труда или усилением различий между разными частями общества и потребностью в поддержании взаимодействия и единства;

* в противоречии, относящимся к социально-классовому расслоению общества, которое вызывает социальную напряженность и классовую борьбу.

В становлении буржуазного общества в Европе важную ориентирующую роль играли принципы буржуазной этики, выработанные и упорядоченные в рамках религиозной системы. Этому способствовали и протестантизм, и католицизм. С течением времени сфера религиозной регуляции сокращалась, уступая свое место светским принципам и нормам.

Важным сдвигом в культуре Западной Европы стало утверждение в идеологии, искусстве, философии принципа реализма. Мифологическое и религиозное мировосприятие замещается признанием действительности, которая требует учета обстоятельств и преодоления иллюзий. Утверждалось утилитарное мышление, тесно привязанное к потребностям реальной жизни. В социальной жизни сформировалась автономия церкви и государственно-политической власти, установились стойкие буржуазные отношения в каждом социальном слое.

На протяжении XIX — XX вв. в буржуазном обществе происходит выработка специализированных ценностных ориентации и внедрение в общественное сознание высокого престижа предпринимательства. В идеологических установках утверждается имидж преуспевающего человека, воплощающего дух предприимчивости, решимости, стремления к риску, соединенного с точным расчетом, а соединение духа предпринимательства с национальным духом оказывается важным средством сплоченности общества. Утверждение национального единства означало сглаживание внутренних различий, барьеров, границ. На государственном уровне осуществляются различные программы, направленные на смягчение последствий социального расслоения, на обеспечение выживания и сохранения статуса малообеспеченных слоев населения.

Межгосударственные отношения европейских стран стремились к социокультурному плюрализму, хотя борьба за самостоятельность и автономные права приводила к длительным и кровопролитным войнам. Иногда соперничество переносилось на колониальные пространства.

Постепенно снижался уровень централизации, политической и духовной монополии, что в итоге и способствовало усилению плюрализма. Взаимодействие различных центров влияния создавало такую плюралистическую систему, в которой регуляция отношений вырабатывалась на основе взаимного соотношения прав и обязанностей. Такая система способствовала уничтожению анархии, авторитаризма и формированию механизма правовой регуляции отношений.

Принципы демократии осуществлялись прежде всего в государственной жизни, распространяясь и на другие сферы общества.

Ценности индустриального общества

Сложный механизм промышленно развитой системы требует для поддержания не только соответствующей социальной структуры, разделяемой прежде всего на различные категории, но и приоритета ценностей, присущих буржуазному индустриальному обществу, таких как:

достижение и успех,
частная собственность,
индивидуализм,
право,
активность и труд,
потребительство,
универсализм,
вера в прогресс,
уважение к науке и технологии.

Эти ценности активно утверждаются всей системой духовного воздействия на массы населения.

Социокультурные характеристики индустриального общества

Формирование новых принципов регуляции социокультурной жизни отвечало тем переменам в западноевропейском обществе, которые сопровождают его на позднем этапе развития, называемом обычно модернизацией.

Техника и культура индустриального общества.

Первыми в этап модернизации вступили США, Западная Европа, Япония.

Модернизация связана с интенсивным развитием техники, вызванном тем императивом индустриального общества, о котором уже говорилось: необходимостью утверждения преобладания накопленного труда над живым. Важная хозяйственная причина технизации заключается в том, что без новых технических средств производства невозможно обеспечить уровень потребления и образ жизни, соответствующий характеристике индустриального общества. Важная политическая причина заключается в том, что в условиях национального соперничества более развитые в техническом отношении страны и нации могут защищать свои интересы с большим успехом и даже диктовать свою волю менее развитым сообществам. В культурном плане принято выделять две духовные причины, придавшие высокий престиж техническому обществу. Во-первых, это представление о человеке как об активном преобразователе природы, во-вторых, это утверждение активной роли разума в постижении реальности и его способности конструировать мир по-своему. Влияние техники, однако, не сводится только к высоким технологиям. Это еще и трансформация мировосприятия человека.

Массовость производства. В индустриальном обществе динамика производства измеряется в физическом или денежном выражении, т. е. по критериям количества и объема. Эти критерии распространяются и на остальные сферы.

Потребление энергии как критерий уровня жизни. Используя новые источники энергии, современная техника позволяет осуществлять грандиозные проекты. Ставка на новые источники энергии породила прорыв в технологиях, ставших иногда весьма опасными для человека.

Разрыв с традициями. Техника постоянно обращена к будущему. Совершенствование уровня жизни предполагает совершенствование технологий, которые должны постоянно обновляться. В такой ситуации обращение назад означает конец прогресса, без которого сам смысл процесса модернизации утрачивается. Возникает упоение процессом поиска нового, желание постоянного обновления, т. е. разрыв с традициями.

Чувство функциональности. Совершенствование технологий и производства, «вещность» сознания, культ техники порождают рациональное отношение к миру как к среде функциональных объектов. Даже сам человек стал рассматриваться с позиций рациональной значимости.

Новые коммуникации. Техника связи, совершенствуясь, способствует интенсификации процессов общения, разрушению политических и культурных барьеров, приближению периферийных областей к центрам и тем самым способствует расширению процесса модернизации.

Новые модели мышления. Массовое распространение техники потребовало принципиального изменения человеческого мышления. Уменьшается роль антропоморфных образов, гуманитарных принципов. Их оттесняет естественнонаучный подход к миру, природе, обществу, человеку. Мышление приобретает абстрактный характер. Новые принципы социально-технологической организации деятельности охватили не только крупную индустрию, но и распространились на все сферы жизни, в том числе и духовную. В итоге духовная культура превращается в индустрию массового сознания.

Социокультурные противоречия буржуазного общества

Социальное и духовное отчуждение. Отчуждение стало одной из важнейших характеристик индустриального общества. Из сферы производственных отношений отчуждение распространилось и на социальные нормы.

Колониализм. Подчинение более отсталых стран с целью эксплуатации их ресурсов не ограничилось установлением политического и экономического господства, а сопровождалось подавлением локальных культур во имя универсализма западной индустриальной цивилизации. Это вызвало движение за национальное освобождение, приобретшее крупномасштабный характер.

Антагонизм человека и техники. Наступление техницизма всегда встречало противодействие со стороны гуманитарно ориентированных слоев интеллигенции. Именно антагонизм техницизма и контркультуры является важной характеристикой культуры индустриального общества.

Экологические границы индустриализма.
Индустриальное общество основано на «жестких» технологиях, осуществляющих принцип «человек-покоритель природы». Природа рассматривается как внешний объект, а не как среда обитания. Хотя такая мировоззренческая установка способствовала высокой эффективности производства, она же стала причиной глобальных процессов экологической деградации. Другим следствием стала чрезмерная урбанизация планеты, создавшая тяжелые условия для физического существования человека.

Отредактировано Леонардо д Эвилл (2008-07-11 11:54:13)

2

Спасибо, хорошая статейка. Но я то мучился выбирал все именно по 30-м годам. :) Для общего картины пойдет.

3

Мне кажется, что не стоит заморачиваться на конкретных годах, это все же не реконструкция... Мы же должны знать куда нам развиваться... :)

4

Может и не стоит, но в истории игры обозначено, что это именно 30-е годы. А 19 век очень разным был. Не просто так выбрали именно этот период.

5

За статейки и балах и этикете большое спасибо. ;)

6

Всегда пожалуйста... :) Тем патче, что опыт касательно балов и этикета имеется немалый, хотя бы просто потому, что за плечами опыт по обустройству реального бала по 19-му веку.

7

Интересные статьи о слугах в 19-м веке..

Это интересно

8

ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ, сооружение из стекла и сборных чугунных конструкций, напоминавшее оранжерею. Спроектирован и возведен архитектором, инженером и садоводом Джозефом Пакстоном для 1-й Всемирной выставки 1851 в лондонском Гайд-парке, деревья и лужайки которого были накрыты центральным остекленным сводом этого огромного выставочного павильона. Прозрачные стены и богатство световых эффектов в интерьере свидетельствуют о стремлении воплотить развивавшуюся в 19 в. концепцию света как главного декоративного элемента архитектуры. В 1854 Хрустальный дворец был разобран и сооружен заново (в меньшем размере) в Сиднеме (южная окраина Лондона), где его использовали для выставок и концертов. В 1913 перешел в собственность государства; в 1936 был полностью уничтожен пожаром.

Хрустальный дворец сыграл важную роль в развитии современной архитектуры как первое крупное сооружение из стекла. Площадь постройки превышала 74 000 кв. м, площадь остекленных поверхностей составляла 84 000 кв. м, в каркасе насчитывалось 3300 чугунных колонн. В течение многих лет участок парка в Сиднеме с Хрустальным дворцом был местом проведения праздничных фейерверков.

Правда великое сооружение? Пакстон был исскустным архитектором.

9

Милая Анжу спасибо, информация безусловно интерестная, но к сожалению до постройки хрустального дворца нам еще 20 лет жить.  Действие игры происходит в 1830х годах.  :)

10

Леонардо д`Эвилл
Благодарю вас что просветили какой сейчас год, а то я немного запулаталсь=)

11

Арсенал-пакгауз
Страна: Латвия
Город: Рига
Адрес: Торня улица, 1

Статус: построено в период 1828-1830 гг.
Назначение: памятник архитектуры
Архитекторы: Ю.А. Шпацир, А.Д. Неллингер и И.Ф. Лукини

Построен вместо старого арсенала XVII в. как таможенный склад (пакгауз) в 1828-1830 гг. по проекту, разработанному в Петербурге (предположительно архитекторы И.Ф. Лукини и А.Д. Неллингер) архитектором Ю.А. Шпациром. Здание замыкает южную сторону площади. Оно включает остатки городской оборонительной стены (XIV в.) и видную на заднем фасаде круглую крепостную башню Юнгфрау (ок. 1500 г.). Протяженный главный фасад (длина 97 м) ритмично прорезан одиннадцатью большими порталами с арочным завершением полукруглой формы; его центр акцентирован величественным двухэтажным ризалитом, увенчанным крупным дорическим антаблементом с красивыми стукковыми розетками в метопах. Внутренние помещения перекрыты мощными крестовыми сводами

По фотографии арсенал кажеться безлюдным, серым, и немного страшным. Но говорят что вблизи он довольно ничего.

Отредактировано Angelica de Sanse (2008-07-15 10:31:08)

12

Наверно все видели еще одно мощное архитектурное сообружение:

Дворец графа Воронцова

Страна: Украина
Город: Одесса

Статус: построено в период 1826-1830 гг.
Назначение: памятник архитектуры
Кол-во этажей: 2
Стиль: классицизм
Архитектор: Ф.К. Боффо

Двухэтажное прямоугольное в плане здание (35х20 м) с граненым выступом с восточной короткой стороны поделено продольными и поперечными стенами на ряд расположенных анфиладами комнат и зал. Фасады оформлены трехчетвертными колоннами тосканского ордера, орнаментированным фризом и барельефами-вставками в нишах над сандриками окон первого этажа. Венчает дворец карниз с каменной балюстрадой над ним. Для сооружения характерны компактный объем, строгая архитектура и мастерское исполнение деталей. Оно является одним из лучших в городе построек в стиле классицизма.

Отредактировано Angelica de Sanse (2008-07-15 10:35:04)

13

Вижу его частенько) правда сейчас он выглядит немного по другому

14

Victor
Вы натолкнули меня на мысль что вы из города жемчужины - Одесса? Или я не права?

15

Правы. )

16

Victor
Вот это да! Я в легком шоке :D
Потрясающе!

17

у нас сейчас до невозможности жарко

18

Victor
У нас тоже самое, спасаюсь минеральной водой с лимоном... Попробуйте - помогает! а если добавить мяты - то верх блаженства, но на любителя.  Но Одесса действительно красивый город, даже немного странно с первого раза так угадать ^^

19

Говорят случайностей не бывает.) и я не смог смолчать когда увидел свой город

20

Или лучше сказать: случайности не случайны! =) более подходит


Вы здесь » Стимпанк. Механика Власти » История » Немного обо всем